24 ноября 2015
2761
6 мин.
Несколько тысяч лет назад одна хорошая женщина вышла замуж за умного мужчину. Однажды утром он прибежал к ней на кухню и сказал, что изобрел колесо, история человечества теперь изменится. Через две недели он сообщил, что сделал колесо легче. Через месяц он изобрел спицы для колеса. Он был хорошим охотником, но когда он начал изобретать, то забросил свою охоту. Очень увлекающийся человек. Спустя пару месяцев его супруга смотрела на самые разные и замечательные колеса, которые хранились у них в сарае, и грустила о том, что они питаются кореньями, нет мяса, которое раньше приносил супруг. А произошла эта грустная история потому, что они не знали значение слова Маркетинг.
Слово тогда звучало иначе и на другом языке, но значение не изменилось за тысячи лет. Потом нашелся человек, который точно знал значение слова Маркетинг, и история стала гораздо счастливей. А результаты ее можно увидеть вокруг в автомобилях, кораблях, космосе.
МАРКЕТИНГ: формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить на рынок, и разместить его там таким образом, что бы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика. (Л. Рон Хаббард)
Замечательные слова, но очень часто прочитав, что-либо тебе не хватает понимания. Слова вроде все правильные, но что они означают не совсем понятно. Просто желательно привести несколько примеров, что бы человек мог применить это на практике. Иначе слова так и останутся словами.
Это похоже на академическое образование. Многие могут решать логарифмы и дифференциальные уравнения после окончания первых курсов технических вузов, но где их можно применять на практике, толком никто не знает. Умение и знание, которое не применяются, постепенно исчезают.
Давайте рассмотрим, что значит подготовить продукт. Продуктом может быть как что то, вещественное, например холодильник, так и услуга, как вариант строительство дома. До того как продукт доставить на рынок – то место где его могут увидеть и приобрести, необходимо выполнить следующие действия.
- Определиться, кто будет вашим покупателем. Допустим человек, который приобретает холодильники в средней ценовой категории. Опишите его. На чем он ездит, какие передачи смотрит по телевизору, в каких социальных сетях общается. Причем не придумать, а спросить у самих потребителей об этом.
- Составить и провести опросы, узнать у целевой аудитории, что для неё важно в этом продукте.
Рассмотрим еще более подробно, поскольку не совсем понятно, что за опросы и где их проводить.
Если вы уже занимаетесь холодильниками, и хотите просто увеличить продажи, то сначала желательно посмотреть какие покупатели приносят вам больше денег. Затем опросить их. Почему они покупают у вас? Что для них важно при покупке холодильника? Если ответят, что цена, задаем другой вопрос. А что для вас важно кроме цены? Ну и так далее. Задавать за раз не более 5-6 вопросов.
Если только планируете заняться холодильниками, то можно договорится с поставщиком холодильников и провести для него опрос в магазинах торгующей бытовой техникой. Вы проводите опрос, он получает результаты опроса бесплатно.
Не стремитесь получить всю информацию за один раз. Часто бывает нужно провести три-четыре опроса. В процессе опросов выясняются порой очень интересные вещи или видно вопрос не понятен. Нужно просто изменить вопросы и провести опрос следующих покупателей.
В 2007г мы проводили опрос клиентов автомойки. Выяснили, что они хотят получить свою машину чистой и сухой. На втором опросе мы решили уточнить для создания макета, что у них ассоциируется с чистым и сухим предметом. Из пятнадцати опрошенных совпало два ответа. Варианты были самые разные от крышки стола и полотенца, заканчивая утюгом. В третьем варианте вопрос звучал так: « На что вы смотрите в первую очередь, когда получаете машину после мойки?» Девять из одиннадцати опрошенных сказали, что смотрят сначала на крыло автомобиля.
Есть маленькая хитрость в опросах. Можно проводить опросы не сотен и тысяч человек, для того что бы получить погрешность в пару процентов, а значительно меньше. При опросе 20 человек вероятность ошибки из-за малого числа опрошенных составляет около 20-25%. Но если 80% опрошенных ответили на вопрос одинаково, то даже в случае ошибки, все равно больше половины ответило похоже.
А если продаем услугу, например ремонт квартиры. Как можно ее подготовить? Если вы занимаетесь ремонтами квартир, опросите тех клиентов, которым вы недавно делали ремонт. Если только планируете, предложите провести опрос клиентов, насколько они удовлетворены работой, какой либо организации, которая занимается ремонтами. Заодно уточните и некоторые свои вопросы.
Частые ошибки при опросе заключаются в том, что не правильно выбираются опрашиваемые. Если вы планируете проводить опросы у людей, которые приобретают квартиры за $300-500 тыс., то таких сложно найти в метро или в клиентах у небольших строительных фирм.
Вот мы провели опросы и теперь у нас есть данные. На основании этих данных можно будет создать идею продукта. Что это означает? Например? при опросе покупателей похожего холодильника, который вы хотите продавать. 75% покупателей сказали, что они покупают этот холодильник, потому что у него хорошее соотношение цена качество (игнорируем такой ответ, нельзя как то измерить этот параметр), у него специальная полка в морозилке для хранения ягод, плюс гарантия три года. Полка для ягод ничем не отличается от других полок. Видимо в рекламе на этой полке располагали ягоды. Но у нас появилось две кнопки полка для ягод и надежность холодильника. На основании этого уже можно будет придумать, как продвигать этот холодильник.
В рекламу включается информация о том, что есть специальная полка для замораживания ягод и специальные пластиковые судки для замораживания ягод. Судки можно приобрести отдельно, они стоят какие-то небольшие деньги, и напечатать листовку по правильному замораживанию ягод. Поскольку видно, что покупатели заинтересованы в надежности. То можно найти, что-либо надежное в этом холодильнике (которое действительно есть). Возможно, петли. И продвигать, что движущие части в этом холодильнике сделаны из нержавеющей стали и сломаться не могут. Это помимо обычной гарантии на три года.
В результате мы имеем холодильник, отлично сохраняющий ягоды с огорода и надежный. После этого создается макеты рекламы с этими кнопками (разные картинки, разные слоганы, но кнопки те же) и тестируется на покупателях техники среднего ценового диапазона. На основании полученных результатов уже можно будет планировать, как доставить продукт на рынок и разместить выгодным образом.
Довженко Александр
Мастерская по ремонту бизнеса
Слово тогда звучало иначе и на другом языке, но значение не изменилось за тысячи лет. Потом нашелся человек, который точно знал значение слова Маркетинг, и история стала гораздо счастливей. А результаты ее можно увидеть вокруг в автомобилях, кораблях, космосе.
МАРКЕТИНГ: формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить на рынок, и разместить его там таким образом, что бы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика. (Л. Рон Хаббард)
Замечательные слова, но очень часто прочитав, что-либо тебе не хватает понимания. Слова вроде все правильные, но что они означают не совсем понятно. Просто желательно привести несколько примеров, что бы человек мог применить это на практике. Иначе слова так и останутся словами.
Это похоже на академическое образование. Многие могут решать логарифмы и дифференциальные уравнения после окончания первых курсов технических вузов, но где их можно применять на практике, толком никто не знает. Умение и знание, которое не применяются, постепенно исчезают.
Давайте рассмотрим, что значит подготовить продукт. Продуктом может быть как что то, вещественное, например холодильник, так и услуга, как вариант строительство дома. До того как продукт доставить на рынок – то место где его могут увидеть и приобрести, необходимо выполнить следующие действия.
- Определиться, кто будет вашим покупателем. Допустим человек, который приобретает холодильники в средней ценовой категории. Опишите его. На чем он ездит, какие передачи смотрит по телевизору, в каких социальных сетях общается. Причем не придумать, а спросить у самих потребителей об этом.
- Составить и провести опросы, узнать у целевой аудитории, что для неё важно в этом продукте.
Рассмотрим еще более подробно, поскольку не совсем понятно, что за опросы и где их проводить.
Если вы уже занимаетесь холодильниками, и хотите просто увеличить продажи, то сначала желательно посмотреть какие покупатели приносят вам больше денег. Затем опросить их. Почему они покупают у вас? Что для них важно при покупке холодильника? Если ответят, что цена, задаем другой вопрос. А что для вас важно кроме цены? Ну и так далее. Задавать за раз не более 5-6 вопросов.
Если только планируете заняться холодильниками, то можно договорится с поставщиком холодильников и провести для него опрос в магазинах торгующей бытовой техникой. Вы проводите опрос, он получает результаты опроса бесплатно.
Не стремитесь получить всю информацию за один раз. Часто бывает нужно провести три-четыре опроса. В процессе опросов выясняются порой очень интересные вещи или видно вопрос не понятен. Нужно просто изменить вопросы и провести опрос следующих покупателей.
В 2007г мы проводили опрос клиентов автомойки. Выяснили, что они хотят получить свою машину чистой и сухой. На втором опросе мы решили уточнить для создания макета, что у них ассоциируется с чистым и сухим предметом. Из пятнадцати опрошенных совпало два ответа. Варианты были самые разные от крышки стола и полотенца, заканчивая утюгом. В третьем варианте вопрос звучал так: « На что вы смотрите в первую очередь, когда получаете машину после мойки?» Девять из одиннадцати опрошенных сказали, что смотрят сначала на крыло автомобиля.
Есть маленькая хитрость в опросах. Можно проводить опросы не сотен и тысяч человек, для того что бы получить погрешность в пару процентов, а значительно меньше. При опросе 20 человек вероятность ошибки из-за малого числа опрошенных составляет около 20-25%. Но если 80% опрошенных ответили на вопрос одинаково, то даже в случае ошибки, все равно больше половины ответило похоже.
А если продаем услугу, например ремонт квартиры. Как можно ее подготовить? Если вы занимаетесь ремонтами квартир, опросите тех клиентов, которым вы недавно делали ремонт. Если только планируете, предложите провести опрос клиентов, насколько они удовлетворены работой, какой либо организации, которая занимается ремонтами. Заодно уточните и некоторые свои вопросы.
Частые ошибки при опросе заключаются в том, что не правильно выбираются опрашиваемые. Если вы планируете проводить опросы у людей, которые приобретают квартиры за $300-500 тыс., то таких сложно найти в метро или в клиентах у небольших строительных фирм.
Вот мы провели опросы и теперь у нас есть данные. На основании этих данных можно будет создать идею продукта. Что это означает? Например? при опросе покупателей похожего холодильника, который вы хотите продавать. 75% покупателей сказали, что они покупают этот холодильник, потому что у него хорошее соотношение цена качество (игнорируем такой ответ, нельзя как то измерить этот параметр), у него специальная полка в морозилке для хранения ягод, плюс гарантия три года. Полка для ягод ничем не отличается от других полок. Видимо в рекламе на этой полке располагали ягоды. Но у нас появилось две кнопки полка для ягод и надежность холодильника. На основании этого уже можно будет придумать, как продвигать этот холодильник.
В рекламу включается информация о том, что есть специальная полка для замораживания ягод и специальные пластиковые судки для замораживания ягод. Судки можно приобрести отдельно, они стоят какие-то небольшие деньги, и напечатать листовку по правильному замораживанию ягод. Поскольку видно, что покупатели заинтересованы в надежности. То можно найти, что-либо надежное в этом холодильнике (которое действительно есть). Возможно, петли. И продвигать, что движущие части в этом холодильнике сделаны из нержавеющей стали и сломаться не могут. Это помимо обычной гарантии на три года.
В результате мы имеем холодильник, отлично сохраняющий ягоды с огорода и надежный. После этого создается макеты рекламы с этими кнопками (разные картинки, разные слоганы, но кнопки те же) и тестируется на покупателях техники среднего ценового диапазона. На основании полученных результатов уже можно будет планировать, как доставить продукт на рынок и разместить выгодным образом.
Довженко Александр
Мастерская по ремонту бизнеса
Раздел:
Общественная редакция в Саратове
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Саратове" - это последние новости Саратова и Саратовской области. Журналисты портала ГлобалСАРАТОВ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Саратове.
Потапова Алёна
Директор по развитию