Последние геополитические события и санкционный режим, который имеет большое влияние в текущей политической и экономической ситуации, сильно усложнили жизнь бизнесу, в том числе торговой и логистической сфер. За прошлый год компании были вынуждены перестроить буквально всю сетку маршрутов, а в этом – продолжить этот процесс, так как стабильные партнёрские связи установить пока не удалось. Так, роль главного логистического медиатора в прошлом году между Россией и Западом на себя взяла Турция. Развитие связей эксперты прогнозировали вплоть до 2025 года. Тем не менее, с началом блокировки транзитного потока укрепление связей с этой страной переходит на этап заморозки – а на смену приходит регион стран Ближнего и Среднего Востока.
Так, Москва через строящийся транспортный коридор «Север-Юг» готовится к более тесному сотрудничеству с Индией и Пакистаном, и, что немаловажно, с Ираном. В группе компаний «Деловые Линии», например, убеждены, что это достаточно перспективное направление. В основном используется схема доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
«Деловые Линии» в феврале анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
Однако, оборудование, автозапчасти, строительные материалы, одежда и электроника может доставляться не только из ОАЭ, Ирана и Турции – но и через/из Катара. Одна из богатейших и наиболее развитых стран своего региона, Катар готовится уже в ближайшей перспективе к более плотному сотрудничеству с Россией. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).
Как правило, оптимальными способами доставки грузов в Катар являются авиаперевозки в международный аэропорт Хамад, перевозки морским путем, или же мультимодальные перевозки. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Саратове
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.