00:15
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Страны Ближнего Востока берут логистику на себя
Страны Ближнего Востока беру...
Подписка на рассылку

Страны Ближнего Востока берут логистику на себя

7 апреля 2023
2573
3 мин.
1
Страны Ближнего Востока берут логистику на себя

Последние геополитические события и санкционный режим, который имеет большое влияние в текущей политической и экономической ситуации, сильно усложнили жизнь бизнесу, в том числе торговой и логистической сфер. За прошлый год компании были вынуждены перестроить буквально всю сетку маршрутов, а в этом – продолжить этот процесс, так как стабильные партнёрские связи установить пока не удалось. Так, роль главного логистического медиатора в прошлом году между Россией и Западом на себя взяла Турция. Развитие связей эксперты прогнозировали вплоть до 2025 года. Тем не менее, с началом блокировки транзитного потока укрепление связей с этой страной переходит на этап заморозки – а на смену приходит регион стран Ближнего и Среднего Востока.

Так, Москва через строящийся транспортный коридор «Север-Юг» готовится к более тесному сотрудничеству с Индией и Пакистаном, и, что немаловажно, с Ираном. В группе компаний «Деловые Линии», например, убеждены, что это достаточно перспективное направление. В основном используется схема доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.

«Деловые Линии» в феврале анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).

Однако, оборудование, автозапчасти, строительные материалы, одежда и электроника может доставляться не только из ОАЭ, Ирана и Турции – но и через/из Катара. Одна из богатейших и наиболее развитых стран своего региона, Катар готовится уже в ближайшей перспективе к более плотному сотрудничеству с Россией. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).

Как правило, оптимальными способами доставки грузов в Катар являются авиаперевозки в международный аэропорт Хамад, перевозки морским путем, или же мультимодальные перевозки. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.

Компании1 в новости

Источник фото:
kapitan-shell.ru

Общественная редакция в Саратове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169755353
Умерли за год
53373855
Родились за год
131309130