15 августа 2017
3610
3 мин.
На днях целый ряд российских СМИ написали, что Vesta стала самой продаваемой машиной в России. Вот только для такого вывода ей в одном СМИ поменяли конкурентов, а в другом решили смотреть только на рост продаж.
Российская газета решила обрадовать фанатов марки Lada сообщением о том, что флагман компании Vesta стал самым продаваемым автомобилем в России. Только для этого они, почему-то переместили ее в С-класс, и сравнили с такими автомобилями как Skoda Octavia, Kia Cee’d, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Хотя на самом деле конкурентами и сравнимыми по размерам и комплектациям автомобилями для Vesta будут Volkswagen Polo, его брат-близнец Skoda Rapid, Kia Rio и Хёнде Солярис.
Для понимания некорректности сравнения – цена на Весту начинается с 550 000 рублей, а на Октавию с 1 млн. Рапид, же стоит около 600 000 рублей, как и Поло-Седан. К тому же сравнивать качество, размеры и комплектации Весты и Короллы или той же Джетты просто абсурдно. Тут нарушен главный законов оценки данных, который в свое время философ Л. Рон Хаббард сформулировал как «данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности».
Сравнивать продажи Весты и Короллы также глупо, как сравнивать «рост продаж» за месяц у машины, которая вышла с конвейера только 1,5 месяца назад. Автор статьи мог пойти дальше и сравнить продажи Весты с суперкарами. Вот уж где Веста может просто уничтожить всех «конкурентов» продажами в десятки тысяч автомобилей в квартал.
Другие СМИ оказались умнее, и поставили Весту в лидеры по росту продаж за первое полугодие 2017, по сравнению с аналогичным периодом за 2016 год. Что ж, тут не поспоришь – рост продаж действительно есть. Вот только на первое место поставили Lada XRAY, которая начала продаваться только в феврале 2016, а значит на полную мощность продажи заработали не раньше марта (а то и апреля), по таким простым причинам как доставка автомобилей до дилеров, получение на них документов, согласование кредитных линий и предложений и многое другое.
То есть продажи в первой половине 2016 не могли быть высокими по чисто техническим причинам. И относительно сравнимые данные будут только по второму полугодию. И уже там можно будет понять – выросли продажи или пошли на спад.
Но самое главное – непонятно зачем было вообще так топорно подтасовывать рейтинг. Ведь даже в абсолютном зачете по цифрам продаж Веста заняла 3 место при 34 000 проданных автомобилей в первом полугодии 2017, уступив лишь KIA Rio (44 000) и Hyundai Solaris (39 093) с вполне терпимым отрывом. Всего же отечественному автоконцерну удалось в июле увеличить свою долю на рынке с 19,9% до 20,4%. При том, что рынок бюджетных автомобилей начал расти, это весьма хороший показатель.
То есть можно было бы просто опубликовать факты, порадоваться за Весту, которая вышла по России на третье место по продажам в своем классе и идти дальше. В следующий раз можно так и сделать – с точки зрения репутации, это значительно лучше!
Артем Кузнецов
Российская газета решила обрадовать фанатов марки Lada сообщением о том, что флагман компании Vesta стал самым продаваемым автомобилем в России. Только для этого они, почему-то переместили ее в С-класс, и сравнили с такими автомобилями как Skoda Octavia, Kia Cee’d, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Хотя на самом деле конкурентами и сравнимыми по размерам и комплектациям автомобилями для Vesta будут Volkswagen Polo, его брат-близнец Skoda Rapid, Kia Rio и Хёнде Солярис.
Для понимания некорректности сравнения – цена на Весту начинается с 550 000 рублей, а на Октавию с 1 млн. Рапид, же стоит около 600 000 рублей, как и Поло-Седан. К тому же сравнивать качество, размеры и комплектации Весты и Короллы или той же Джетты просто абсурдно. Тут нарушен главный законов оценки данных, который в свое время философ Л. Рон Хаббард сформулировал как «данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности».
Сравнивать продажи Весты и Короллы также глупо, как сравнивать «рост продаж» за месяц у машины, которая вышла с конвейера только 1,5 месяца назад. Автор статьи мог пойти дальше и сравнить продажи Весты с суперкарами. Вот уж где Веста может просто уничтожить всех «конкурентов» продажами в десятки тысяч автомобилей в квартал.
Другие СМИ оказались умнее, и поставили Весту в лидеры по росту продаж за первое полугодие 2017, по сравнению с аналогичным периодом за 2016 год. Что ж, тут не поспоришь – рост продаж действительно есть. Вот только на первое место поставили Lada XRAY, которая начала продаваться только в феврале 2016, а значит на полную мощность продажи заработали не раньше марта (а то и апреля), по таким простым причинам как доставка автомобилей до дилеров, получение на них документов, согласование кредитных линий и предложений и многое другое.
То есть продажи в первой половине 2016 не могли быть высокими по чисто техническим причинам. И относительно сравнимые данные будут только по второму полугодию. И уже там можно будет понять – выросли продажи или пошли на спад.
Но самое главное – непонятно зачем было вообще так топорно подтасовывать рейтинг. Ведь даже в абсолютном зачете по цифрам продаж Веста заняла 3 место при 34 000 проданных автомобилей в первом полугодии 2017, уступив лишь KIA Rio (44 000) и Hyundai Solaris (39 093) с вполне терпимым отрывом. Всего же отечественному автоконцерну удалось в июле увеличить свою долю на рынке с 19,9% до 20,4%. При том, что рынок бюджетных автомобилей начал расти, это весьма хороший показатель.
То есть можно было бы просто опубликовать факты, порадоваться за Весту, которая вышла по России на третье место по продажам в своем классе и идти дальше. В следующий раз можно так и сделать – с точки зрения репутации, это значительно лучше!
Артем Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
112
123
Общественная редакция в Саратове
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Саратове" - это последние новости Саратова и Саратовской области. Журналисты портала ГлобалСАРАТОВ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Саратове.
Потапова Алёна
Директор по развитию