14:34
Пробки:   5
$
91.1604
98.9366
Откуда берутся великие сотрудники
Откуда берутся великие сотру...
Подписка на рассылку

Откуда берутся великие сотрудники

22 августа 2016
2036
7 мин.
Откуда берутся великие сотрудники
Владелец одной компании, после того, как завершил у нас коучинговую программу написал мне следующее: «Андрей, вот вы написали про великих руководителей, а как же сотрудники? Они ведь тоже хотят быть великими! Как быть с ними? Я бы хотел, чтобы в моей компании любой сотрудник был великим, так же, как и в компаниях моих друзей. Ведь не всем же быть руководителями!»

Составляя упомянутую программу, я имел в виду вполне определённые вещи. Но этот вопрос мне очень понравился. Я решил написать данный материал, чтобы расставить все точки туда, где они должны стоять.

«Единственное богатство государства – это природные ресурсы, желание его людей работать и гениальность его мыслителей. Любой, кто думает, что у государства есть ещё какое-то достояние, сядет на мель и его измочалит прибой». (Л. Рон Хаббард)

Быть великим сотрудником не менее престижно, чем быть великим руководителем. Это не голая философия. Это жизнь. Всегда есть обмен. Нельзя быть хорошим, или великим, или красивым в одиночку.

Истина в том, что красота лишь потому красота, что кто-то на неё смотрит. И он, тот кто смотрит, не менее важен.

Если вы получаете пользу от применения данных наших программ, то только поэтому они хороши. Если вы не будете использовать эти данные, они будут плохи, как бы красиво я их не написал. Такая же история и с великим руководителем.

ВЕРА В ЛЮДЕЙ

Частью того, что руководитель велик, являются его мечты, идеи, цели. Способность мечтать и сохранять мечту, несмотря ни на что – вот мерило его величия. Но... Если у него нет тех, кто идет за ним, так же верит и поддерживает его, разделяет и реализует его мечты и замыслы, он долго не продержится. Это величие живет только до тех пор, пока у него есть великие сотрудники, которые и делают его по-настоящему великим. И если он это понимает – величие его будет расти и множиться.

Это позволяет нам сделать такой вывод: частью величия руководителя является его вера в людей, в то, что они могут быть лучше. И в этом разница в подходе к мотивации у великих руководителей и у тех, кто просто зарабатывает деньги. Это не значит, что у великих меньше денег. Для них трудно зарабатывать сотни, а вот миллионы им зарабатывать будет легко, если они поймут свою мощь. Для этого я всё это и пишу.

Наша мотивация основана на том, что человека очень легко изменить. Его легко сделать лучше, потому что он сам этого хочет, даже если говорит другое. В основном около 80% людей хотят меняться и хотят быть лучше. Мы должны дать им шанс. Если не берут – что ж, возможно, они уже попали в те 20%, которые изменятся только тогда, когда мы изменим остальные 80%. Они в трудном состоянии, и не наша цель лечить их. Но чтобы изменить остальные 80%, надо верить в то, что они хотят и будут меняться. пусть не сразу, но будут. Это нелегко, потому что немодно. Модно критиковать своих сотрудников, саркастически относиться к идеям веры в людей и верить в то, что людям нужны только деньги. Это ложь. Кому-то очень нужная, но все равно ложь. Жизнь это доказывает и будет доказывать.

ГДЕ БРАТЬ ВЕЛИКИХ СОТРУДНИКОВ?

Из чего складывается ощущение собственного величия у любого человека? Вот мои наблюдения, а также ответы людей, которых я об этом спрашивал.

Итак, он:

• ощущает себя нужным;
• осознает, что самостоятельно может справляться с трудными проблемами, которые нерешаемы для кого-то другого. Эти проблемы не только его, поэтому их решение будет полезно для всей компании. Он производит продукт, нужный другим, и знает об этом;
• занят великой целью, участвует в достижении великой ИДЕИ, которая ему понятна;
• ощущает, что у него получается делать то, что от него ожидают;
• чувствует, что участвует в будущем компании, разработке планов на будущее.

Например, он занят поиском решений для проблемных ситуаций, и эти решения, будут применены в будущем.

К этому относятся также:

• осознание фактов того, что он справился с неразрешимой проблемой, и руководитель это отметил. Для него это было очень значимо;
• ощущение, что он растёт и достигает своих целей: профессиональных, карьерных, финансовых. В данном случае важно ощущение заслуженного роста, а не ситуации, когда сотрудник это выпросил или получил незаслуженно, как он считает. Это должно быть получено им после преодоления трудностей, приложения усилий, разламывания «зоны комфорта». Только таким образом человек становится сильным. Способность создавать сильных людей и договариваться с сильными людьми – это одна их важнейших способностей великого руководителя;
• ощущение того, что ему доверяют, к нему прислушиваются, его спрашивают о том, как решить ту или иную проблему.


Как вы видите, то, что сотрудник станет ощущать себя великим, будет счастлив и не примется искать ничего другого, зависит в первую очередь от руководителя и от его качеств. Именно эти навыки – создания великих сотрудников мы описали в программе «Второе дыхание руководителя, или Основы мотивации персонала». Мы – это я и мои великие сотрудники и партнёры.

«ЗАБЕРИТЕ У МЕНЯ МОИ ДЕНЬГИ…»

Неотъемлемой частью создания великих сотрудников является способность к мотивации, которая основана на том, что вы можете ставить невыполнимые, «непосильные», но очень интересные задачи и не решать их за сотрудников. Если вы прошли программу «Второе дыхание руководителя, или Основы мотивации персонала», то вы хорошо понимаете, что решая проблемы за сотрудников, рекомендуя им ваши решения, вместо того, чтобы позволить им найти свои собственные, выслушивая нытье и логичные объяснения отсутствия результатов – вы разлагаете сотрудников, ведете их к деградации и просто не даете им стать успешными людьми на работе и в жизни. Как бы жестко это ни звучало, но это является правдой. И если вы чувствуете какое-то несогласие, или у вас есть ощущение, что эта фраза слишком жесткая, пожалуйста, пройдите программу «Второе дыхание руководителя или Основы мотивации персонала» еще раз, или найдите там что-то, что было не понято.

Именно «мягкий», «добрый» руководитель является самым жестоким и злым человеком в компании, который плодит нытиков, недовольных и мрачных людей, лишая их успехов и счастья. Именно его присутствие и его «уши» (когда он слушает умные объяснения) не позволяют людям проявлять их лучшие качества, способности и раскрывать свой потенциал, который есть у каждого человека. Поступать так, значит пренебрегать людьми, сочувствуя их неспособностям и логичным объяснениям этих неспособностей.

И тут мы подошли к самой главной идее. Человек по своей природе является желающим работать, желающим прилагать усилия для разрешения трудных проблем, обучаться, изменяться и совершенствоваться.

Все великие руководители знали это, ставили на это и гордились своими сотрудниками, которых они могли делать великими. Вот что написал Генри Форд: «Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних. Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей и скоро полы заводов зарастут травой».

В этом случае вы сотрудничаете с самим человеком, его истинной природой и настоящими целями. Но, к сожалению, средства массовой информации, «авторитетные» мнения, популярные статьи в журналах, а также мнения «бывалых» создают идею о том, что человек порочен, работать не хочет и жаждет спокойных, насиженных мест и исключительно хорошей зарплаты. Создаётся идея – люди стремятся к тому, чтобы работать как можно меньше, получать как можно больше. И кажется, что это так.

Но это только потому, что у этих людей давно не было великих руководителей, а воспитывали их также, как и их родителей, те же самые средства массовой информации, мнения авторитетов, «психологи-эксперты» и умные неудачники, которые в первую очередь зарабатывали на этом деньги. Не верьте им, а вместо этого настойчиво и регулярно применяйте описанные выше данные, несмотря на то, что сначала будет казаться, что «психологи-эксперты» и телевизор правы. Вы сами увидите результаты.

Пожалуйста, помните, что не нужно воевать и бороться с жертвами. Их намного меньше, чем достойных людей. Ищите, будьте «настроены» на достойных людей, замечайте и мотивируйте их (если не знаете, пройдите программу «Второе дыхание руководителя, или Основы мотивации персонала»). Достойные люди ответят вам на эти действия с благодарностью и с результатами. И Вы станете счастливым человеком.

Люди, наша страна и ваши дети ожидают, что вы будете это делать, потому что будущее и богатство страны зависят именно от этого – от вашей способности делать людей великими и желающими работать. Тогда этой стране будет на что надеяться!

Андрей Сизов
Основатель компании
«Продавай.ру»
Раздел:

Общественная редакция в Саратове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112635488
Умерли за год
14255402
Родились за год
35070812